avshap: (scifi_pic)
avshap ([personal profile] avshap) wrote2010-01-13 11:16 pm

Если вдуматься, то главная проблема «Юзерпика» в России…

…это лично ты то, что рассказы про «Русский свыня, аццки угнетающий нищастные коренные малочисленные народ» за двадцать лет (желающие могут поискать подшивки прессы времён поздней перестройки, там на эту тему такие статьи задвигали…) как-то подзаебали. Да и после отмены интернационализма внезапно выяснилось, что дикарь в фильме с Гойко Митичем и дикарь в жизни это две большие разницы. Отсюда и соответствующая реакция, с требованиями показать нормальный здоровый геноцид.

P.S. Причём, собственно, насчёт геноцида землянам даже и не надо будет напрягаться. Просто всю вторую серию на Земле будут идти разборки с наказанием невиновных и награждением непричастных. В результате звездолёт доберётся до Альфы Центавра только к концу серии, экипаж увидит пустую планету и, вправив упавшие челюсти, начнут выяснять, а что же, собственно, случилось. В третьей серии нам покажут комедию трагедию как дорвавшиеся до современного оружия нави с увлечением выпиливали друг друга.

[identity profile] ping-ving.livejournal.com 2010-01-15 04:40 am (UTC)(link)
А чего ради отдыхающим в санатории херачить друг друга отобранными у дикарей заточками?

[identity profile] avshap.livejournal.com 2010-01-15 05:41 am (UTC)(link)
Потому что эта гипотеза (про санаторий) слишком сложна для цирка. А для первобытного общества "война всех против всех" естественное состояние. (

Отчетливо вырисовывается эволюционная динамика при сопоставлении далеко отстоящих друг от друга эпох. По мере того как романтические мифы о гуманных дикарях, модные среди этнографов первой половины прошлого века, сменялись беспристрастными исследованиями /4/, обнаружилась очень высокая доля насильственных смертей в первобытных сообществах. Так, авторитетный американский ученый Дж. Даймонд, обобщив свои многолетние наблюдения и критически осмыслив данные коллег, резюмировал: «В обществах с племенным укладом… большинство людей умирают не своей смертью, а в результате преднамеренных убийств» /36; 277/.

При этом следует иметь в виду и повсеместно распространенный (в различных формах) инфантицид, и обычное стремление убивать незнакомцев, и войны между племенами, и внутриплеменные конфликты. Впечатление бесконфликтности возникает при постановке информантам прямых вопросов («Как часто в твоем племени убивают людей?»), что обусловлено и недостаточно развитой рефлексией, и неидентичным пониманием слов. При косвенном обсуждении складывается совсем иная картина. Даймонд в качестве иллюстрации приводит выдержки из протоколов бесед, которые проводила его сотрудница с туземками Новой Гвинеи. В ответ на просьбу рассказать о своем муже ни одна из женщин не назвала единственного мужчину. Каждая повествовала, кто и как убил ее первого мужа, потом второго, третьего…

Межплеменные столкновения составляют на этом фоне сравнительно невысокую долю потерь, но и их не следует недооценивать. Так, австралийские этнографы, сравнив войны аборигенов со Второй мировой войной, показали, что из всех стран-участниц последней только в СССР процент жертв от численности населения превысил обычные показатели для первобытных племен /32/.

)